Оценочные процедуры в рамках независимой оценки качества образования – 95. /

Содержание

Независимая оценка качества образования

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт в данной деятельности и использующих валидный инструментарий для проведения оценочных процедур. Вместе с тем, образовательная организация вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности. Директор МКОУ «Сусловская СОШ» Ильинова Л.И. 2016 год

2 слайд Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Объект независимой оценки качества образования Объектом независимой оценки качества образования могут быть: 1. Образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; 2. Условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.; 3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ; 4. Деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.

3 слайд Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования: — потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ; — потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы; — учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

4 слайд Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Инструменты независимой оценки качества образования Согласно принципам информационной открытости в соответствии с действующим федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) все образовательные учреждения обязаны представлять на своем сайте данные о своей деятельности (далее – открытые данные). Данная норма расширяет возможности для формирования различных инструментов независимой оценки качества образования. В этой связи органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, могут осуществлять мониторинг информационной открытости образовательных учреждений или рекомендовать его проведение негосударственным организациям с целью стимулирования через публикацию его результатов выполнения соответствующей нормы Федерального закона. Организации, осуществляющие оценочные процедуры, используют открытые данные, публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций (при согласовании с образовательной организацией) для построения рейтингов (рэнкингов) по различным основаниям, в интересах различных групп потребителей образовательных услуг.

5 слайд Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Инструменты независимой оценки качества образования: * Рейтинги в образовании * Публичные доклады  * Измерительные материалы

6 слайд Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Заказчики независимой оценки качества образования В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать: 1. — общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты  2. учредитель образовательной организации  3. органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления  4. руководитель образовательной организации 5.  педагогический работник образовательной организации 6. родители обучающихся  7.  обучающиеся старших классов 

7 слайд Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Участники независимой оценки качества образования Образовательные организации: — обеспечивают сбор информации по показателям деятельности, подготовку публичных докладов и размещение их в сети Интернет -предоставляют в открытом доступе в сети Интернет отчет о результатах самообследования, -по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы — используют результаты независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных  в основной образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; -могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.

8 слайд Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В качестве основных критериев независимой оценки качества образовательной деятельности организаций (далее — НОК ОД) выступают: 1.открытость и доступность информации об организациях; 2.комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; 3.доброжелательность, вежливость, компетентность работников; 4.удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций. Эксперты отмечают, что относительно объективности и измеримости такого критерия, как «доброжелательность, вежливость, компетентность работников», могут возникнуть вопросы. Остальные критерии — актуальны и значимы. Указанные выше критерии являются обязательными при проведении НОК ОД. Дополнительно к ним органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления могут включить в проведение НОК ОД иные критерии, отражающие характеристики образовательных организаций и программ, важные для соответствующей системы образования.

9 слайд
Описание слайда:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1 Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность

10 слайд Описание слайда:

Открытость и доступность (Баллы 0-10) * Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в  информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций — информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)

11 слайд Описание слайда:

Открытость и доступность (Баллы 0-10) ** Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

12 слайд Описание слайда:

Открытость и доступность (Баллы 0-10) *** Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

13 слайд Описание слайда:

Открытость и доступность (Баллы 0-10) **** Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

14 слайд Описание слайда:

(баллы от 0 до 10) 2 Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Комфортность условий

15 слайд Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от0 до10) * Материально-техническое и информационное обеспечение организации

16 слайд Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) ** Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

17 слайд Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) *** Условия для индивидуальной работы с обучающимися

18 слайд Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10 ) **** Наличие дополнительных образовательных программ

19 слайд Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10 ) ***** Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

20 слайд Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) ****** Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

21 слайд Описание слайда:

Комфортность условий (баллы от 0 до 10 ) ******* Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

22 слайд Описание слайда:

Доброжелательность, вежливость, компетентность (баллы от 0 до 10) 3 Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

23 слайд Описание слайда:

Доброжелательность, вежливость, компетентность (баллы от 0 до 10) * Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

24 слайд Описание слайда:

Доброжелательность, вежливость, компетентность (баллы от 0 до 10) ** Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

25 слайд Описание слайда:

Удовлетворенность качеством (баллы от 0 до 10) 4 Показатели , характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

26 слайд Описание слайда:

Удовлетворённость качеством (баллы от 0 до 10) * Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

27 слайд Описание слайда:

Удовлетворённость качеством (баллы от 0 до 10) **Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

28 слайд Описание слайда:

Удовлетворённость качеством (баллы от 0 до 10) ***Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

29 слайд Описание слайда:

Независимая оценка качества образования (НОКО), (НСОКО). Официальный источник Федеральный закон от  29.12.2012 №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от  13.07.2015). Статьи 95, 95.2 Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. приказом Минобрнауки России от  05.12.2014 № 1547 Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленные письмом Минобрнауки России от  03.04.2015 №  АП-512/02 МКОУ «Сусловская СОШ»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-346630

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

зачем нужна, как проводится :: BusinessMan.ru

В качестве приоритетных задач в рамках педагогического процесса сегодня выступают контроль и оценка качества образования. Для их реализации создается объективная и прозрачная модель анализа достижения учащихся.

Нормативная база

В современных условиях все более актуальной становится конкуренция образовательных учреждений. Заведения начинают «бороться» за своих учеников. В этой связи, особое значение приобретает независимая оценка качества образования. 7 мая 2012 года президент подписал Указ №597. В нем регламентируются мероприятия по реализации социальной политики государства.

Данный документ предписывал правительству и общественным объединениям до 1 апреля 2013 г. совместно сформировать систему независимой оценки качества деятельности организаций, которые оказывают социальные услуги, определить критерии анализа эффективности их работы, ввести публичные рейтинги. Во исполнение указа было принято Постановление №286. Этим документом утверждались Правила по формированию системы независимой оценки качества деятельности учреждений, предоставляющих социальные, в том числе, образовательные услуги. Кроме того, Распоряжением №487-р был принят план соответствующих мероприятий.

Внедрение норм

Минобрнауки разработало и утвердило Положение о системе оценки качества образования. Для его реализации были приняты Методические рекомендации. В них:

  1. Определено, что такое независимая оценка качества образования, указаны основные пользователи программы.
  2. Описаны формы, в которых проводятся мероприятия.
  3. Определены возможные направления использования программы в работе институтов управления образованием.
  4. Описаны разделы, характеризующие инструменты, объект, заказчиков и участников системы, порядок использования средств независимой оценки для разработки и утверждения управленческих решений.

Методические рекомендации имеют особое практическое значение в рамках педагогического процесса. В документе описаны не только сами мероприятия, но и преимущества, которые дают результаты проведенных процедур для всех участников. К ним в том числе относят и родителей, и самих обучающихся, и педагогов, и руководителей учебных заведений.

Ключевые направления

Независимая оценка качества образования представляет собой процедуру, осуществляемую в отношении работы педагогических учреждений и реализуемых в них программ. Целью ее является установление соответствия предоставляемых услуг:

  1. Нуждам физлиц — потребителям. К ним, в том числе, относят родителей несовершеннолетних, получающих дополнительное, начальное и основное общее образование, а также воспитанников ДОУ. В ходе мероприятий анализируется соответствие в части оказания содействия в выборе учебного заведения, педагогической программы, соответствующей личным возможностям учеников, а также определения уровня знаний.
  2. Потребностям юрлиц, в том числе самого образовательного учреждения в части оценки качества реализации программ, а также необходимых корректировок по итогам экспертизы.
  3. Нуждам учредителя, общественных объединений и прочих институтов в области составления рейтингов и проведения иных процедур для дальнейшей разработки и внедрения комплекса мероприятий, ориентированных на повышение конкурентоспособности учебных заведений.

Заказчики и инициаторы

Независимая оценка качества образования проводится по запросу:

  • учредителя;
  • органов местной власти;
  • руководства образовательных учреждений;
  • общественной региональной палаты;
  • институтов управления образованием федерального, субъектного и муниципального уровней;
  • физических лиц или организаций;
  • родителей;
  • общественного совета при муниципальном/региональном исполнительном органе;
  • общественных объединений.

Заказчиками процедуры независимой оценки могут выступать:

  • руководитель учебного заведения;
  • органы госвласти РФ, субъекта или структуры местного самоуправления;
  • учредитель учебного заведения;
  • родители;
  • педагогический работник учебного заведения;
  • обучающиеся в старших классах.

Объекты анализа

Система оценки качества образования может быть направлена на:

  1. Педагогические программы, которые реализуются в учебных заведениях.
  2. Условия образования, сайты ОУ и пр.
  3. Результаты освоения учениками образовательных программ.
  4. Работу исполнительных органов, осуществляющих управление в педагогической сфере, местных структур власти в части организации деятельности и развития учебных заведений.

Средства измерения

Для установления уровня освоения педагогических программ организации разрабатываются соответствующие материалы на основе:

  1. Требований заказчика.
  2. Измерительных средств международных сравнительных исследований.
  3. Требований ФГОС.

Инструменты

Центр оценки качества образования может в своем анализе использовать:

  • Публичные доклады муниципальных/региональных органов управления, учебных заведений.
  • Рейтинги.
  • Статистические данные официального учета, которые размещаются на публичном электронном ресурсе в Интернете.
  • Прочие открытые сведения, характеризующие условия и ход педагогической деятельности в учебном заведении.

Размещенная в публичном доступе информация о работе образовательных учреждений может использоваться при независимой оценке при согласовании участия ОУ в этой процедуре.

Ответственные субъекты

Оценка качества образования в школе или ином другом учебном заведении может осуществляться такими органами, как:

  1. Некоммерческая организация, деятельность которой обладает социальной направленностью и осуществляется специалистами, имеющими надлежащий квалификационный уровень.
  2. Рейтинговое коммерческое агентство, у которого есть опыт по созданию рейтингов учреждений.
  3. Центр оценки качества образования.
  4. Один или несколько экспертов, обладающие соответствующим опытом.
  5. Общественно-профессиональная, социальная, некоммерческая автономная, негосударственная организация.

Допускается привлечение нескольких исполнителей, проводящих мониторинг оценки качества образования. При проведении процедур должна обеспечиваться открытость в ходе формирования заказа на оценку работы или результатов деятельности учебных заведений. Перечень лиц, выполняющих мероприятия, размещается на официальном сайте регионального управления. Учебное заведение может самостоятельно выбрать те организации, которые будут оказывать ей содействие в получении независимой оценки.

Итоги

Отдельные эксперты и организация, которые выполняют процедуру независимой оценки, по окончании своей работы анализируют выявленные результаты. По итогам аналитической работы они разрабатывают рекомендации относительно дальнейшего развития учебных заведений, региональных и муниципальных педагогических структур. Кроме того, они создают методологию и составляют рейтинги, выполняют иные процедуры, подготавливают аналитические справки, представляют доклады о состоянии педагогического процесса. При реализации всех мероприятий должна обеспечиваться открытость и публичный доступ к информации.

Значение результатов

Результаты, полученные после проведения оценки, могут играть ключевую роль для большого количества заинтересованных лиц. Среди них, в частности, руководители учебных заведений, родители, администрация органов муниципального, федерального, регионального управления. Полученные результаты должны способствовать:

  1. Развитию конкурентных условий.
  2. Повышению качества образования.
  3. Обнаружению и распространению эффективных моделей организации педагогического процесса.
  4. Сохранению и совершенствованию единой образовательной системы, разнообразия учебных программ.

Практическое применение

В соответствии с полученными результатами могут подготавливаться:

  1. Решения управленческого характера на уровне субъекта, МО, учебного заведения. К примеру, это может быть программа выделения дополнительного финансирования за счет средств фонда по поддержке качества образования, методического и кадрового обеспечения и так далее.
  2. Рекомендации для:
  • структур управления разных уровней;
  • заказчика;
  • общественных объединений;
  • родителей;
  • обучающихся;
  • педагогического коллектива или одного преподавателя;
  • учебного заведения.

Важный момент

Руководитель учебного заведения должен изучить Методические рекомендации по проведению процедур оценки качества образовательного процесса. Кроме того, ему надлежит ознакомить с ними всех участников процесса. Знание положений документа будет способствовать более тщательной подготовке к проведению предстоящих мероприятий. Предварительно руководителем учебного заведения может быть организована внутренняя оценка качества образования. В случае необходимости можно запросить экспертизу и использовать полученные в ходе нее результаты для анализа деятельности учреждения, разработки плана развития, выявления приоритетных направлений. Итоги мероприятий позволят:

  1. Установить узкие участки деятельности преподавательского состава и получить необходимые рекомендации.
  2. Более эффективно разрешать конфликтные ситуации.
  3. Организовать деятельность по повышению конкурентоспособности учреждения.
  4. Получить независимую характеристику работы педагога, группы преподавателей. Это позволит спланировать дальнейшее взаимодействие с кадрами.

Сами педагоги, имея возможность запросить независимую оценку, могут проанализировать собственную деятельность, установить профессиональный уровень, готовность к прохождению аттестации.

Преимущества для родителей и учащихся

На законодательном уровне эти субъекты также получили возможность запросить независимую оценку качества образовательного процесса. Родители, таким образом, могут получить достоверные результаты освоения детьми текущих учебных программ. Кроме того, в соответствии с итогами мероприятий, им предоставляются необходимые рекомендации по дальнейшему взаимодействию с обучающимися, самим учебным заведением, а также отдельными преподавателями.

Ученики старших классов, получившие основное общее образование, также могут обратиться в одну из компетентных организаций с запросом на проведение независимой оценки. В ходе мероприятий они могут пройти либо анкетирование, либо тестирование. Ответственные организации в ходе проведения оценочных мероприятий применяют различные формы и методы анализа. По результатам проверки обучающие получат необходимые рекомендации по созданию индивидуального плана обучения, внесению корректировок в него, а также по перспективам получения специального (профессионального) образования.

businessman.ru

МОУ «Буяковская НОШ» — Независимая оценка качества образовательной деятельности

​​​​​​​​​​Региональный оператор по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности  — ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования». Общий контактный телефон региональных координаторов — (4942) 31-77-91


 

​О независимой оценке качества образования

На основании статьи 95 «Независимая оценка качества образования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ должна осуществляться независимая оценка качества образования.

Независимая оценка качества образования проводится в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.

Минобрнауки РФ разработаны и утверждены  «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» с  целью  содействия развитию системы независимой системы оценки качества работы образовательных организаций.

В Методических рекомендациях:

  • — дано определение независимой оценки качества образования с указанием основных «потребителей» результатов работы соответствующей системы;
  • — описаны формы независимой оценки качества;
  • — указаны возможные направления применения системы в деятельности органов управления образованием;
  • — представлены  разделы, характеризующие объект, инструменты, заказчиков, участников независимой оценки качества образования, порядок использования инструментов независимой оценки качества образования для разработки и принятия управленческих решений.
  •  

Что такое независимая оценка качества образования

В документе определено, что независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

«- потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

— потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

— учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».

Инициаторы  и Заказчики

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:

  • — органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;
  • — органов местного самоуправления;
  • — учредителя,
  • — руководства образовательных организаций, общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;
  • — региональной общественной палаты;
  • — юридических или физических лиц, родителей, общественных объединений;
  • — граждан  при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.

В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать:

  • — органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
  • — общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты;
  • — учредитель образовательной организации;
  • — руководитель образовательной организации;
  • — педагогический работник образовательной организации;
  • — родители обучающихся.

Что оценивается

Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

  • — образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
  • — условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
  • — результаты освоения обучающимися образовательных программ;
  • — деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.

​ Измерительные материалы

Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе:

  • — требований соответствующих ФГОС,
  • — измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования,
  • требований заказчика. 

Инструментарий

При проведении  оценочных процедур используются:

  • — рейтинги;
  • — публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;
  • — статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
  • — другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.​

Участникам образовательных отношений

Руководителю образовательной организации следует ознакомиться с настоящим документом и ознакомить с ним участников образовательных отношений, обратив внимание на следующее:

—  администрации.

— Знание настоящего документа позволит более тщательно подготовиться к предстоящей процедуре независимой оценки качества работы учреждения (информирован — значит вооружен).

— При необходимости получить внешнюю оценку  качества работы учреждения  можно заказать оценочную экспертизу и использовать ее результаты  для анализа работы учреждения, для разработки перспектив развития, отбора результативных приемов и методов, организации  рекламной кампании, выявления перспективных направлений работы.

— Результаты оценки позволят:

  • ♦ определить узкие места деятельности педколлектива и получить соответствующие рекомендации;
  • ♦ организовать работу по  повышения конкуретоспособности учреждения;
  • ♦ иметь независимую оценку деятельности педагога, группы педагогов  для организации работы с педкадрами;
  • ♦ воспользоваться результатами оценки в случае конфликтных ситуаций.

— педработников.

У педагогических работников появилась возможность обратиться к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, либо к экспертам в соответствующей области с целью проведения оценки качества собственной профессиональной деятельности, в том числе при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.

— родителей.

Теперь родители (законные представители) обучающихся могут обратиться непосредственно в одну из организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, либо к экспертам в соответствующей области  для определения уровня результатов освоения  обучающимся образовательных программ и получить по результатам не только оценку, но и соответствующие рекомендации.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций

ДОН письмо по НСОКО проведение 2015

Приказ министерства

Приказ ДОН N 2059 от 12-10-2015 года -Об утверждении регионального плана мероприятий по оценке качества.
Региональный план мероприятий по оценке качества образования

Муниципальный план мероприятий по оценке качества образования

План мероприятий по улучшению качества образовательной деятельности в школе на 2017год

О независимой оценке качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций в 2017 году

Муниципальный план мероприятий по оценке качества образования на 2017-2018учебный год

Отчет об исполнении плана по улучшению качества оказания услуг 2017 — 18 год.doc

Приказ об утверждении отчета об исполнении плана мероприятий по улучшению качества оказания услуг Буяковская начальная школа.jpg

Приказ об утверждении плана мероприятий по оценке качества образования в школе на 2017-2018г​г

План  по улучшению качества оказания услуг  муниципальными  образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Сусанинского муниципального района, по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества образовательной деятельности организаций  на 2017 – 2018 учебном году

Ссылка на сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: http://bus.gov.ru/pub/other-information/69091 

приказ об утверждении Плана мероприятий на 2017г .docx

 План по улучшению качества оказания услуг 2017-2018.pdf

План по улучшению качества УООД 2018-2019. .pdf

Аналитический отчет НОКО 2018г..pdf

​​ 

 

www.eduportal44.ru

Статья на тему: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования

Сырицына Татьяна Николаевна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

                                           МБОУ «Южно-Подольская   средняя общеобразовательная школа»

Черлакского муниципального района

Омской области

Использование  результатов оценочных процедур

в повышении качества образования

  Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.

     Как же необходимо использовать результаты оценочных процедур в управлении качеством образования?

 Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

       Каждая образовательная организация имеет в настоящее время основную образовательную программу, которая и определяет для педагогического коллектива главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.

  Сегодня в системе образования формируется комплексная система оценки качества образования, включающая ОГЭ, ЕГЭ, Всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования, а также исследования компетенций учителей.

    В начальной школе оценочные процедуры проводятся в виде комплексных работ, позволяющих  выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.

Комплексные срезовые работы писали учащиеся 1-3 классов. Учащиеся 4 класса стали участниками Всероссийской проверочной работы.

Данная оценочная процедура проводилась с целью оценки качества начального образования в школе. Главная особенность ВПР заключается в том, что она комплексно позволяет взглянуть на результаты образования: оцениваются не только достижения планируемых результатов по отдельным предметам, но и основные метапредметные результаты, важные для оценки готовности продолжать образование в основной школе.

Обучающиеся МБОУ «Южно-Подольская СОШ» показали высокое качество знаний по всем предметам: по русскому языку – 88% при 100% успеваемости, по математике – 66% при успеваемости 88%, по окружающему миру – 66% при 100% успеваемости. По итогам работы было принято решение о продолжении обучения школьников на уровне основного общего образования, а также были сформированы педагогические рекомендации для индивидуальной поддержки учащихся уже в 5 классе.       Результаты ВПР могут быть использованы в качестве материалов при оформлении представлений работодателем на педагогических работников для проведения аттестации.

Результаты ВПР 2016 года несколько отличаются от результатов промежуточной аттестации, особенно по окружающему миру.

Учителям начальных классов принимается во внимание такое расхождение в результатах с целью определения системы мер по повышению объективности оценивания знаний учащихся, они сосредоточивают свои усилия на более активном изучении методических рекомендаций по подготовке к итоговой аттестации по  предметам, активном использовании тренировочных материалов на уроках, но главное – используют более продуктивные методы работы по закладыванию у ребёнка прочных стабильных знаний по предметам.

    Учителям начальных классов по результатам ВПР были даны следующие рекомендации:

1.  Обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения.

2. Повысить персональную ответственность каждого учителя в результате работы по овладению учащимися основными знаниями, умения и навыками, определяемыми программой и образовательными стандартами по русскому языку.

 3. Объективно оценивать работы учащихся, руководствуясь принятыми нормами оценивания.

4. Подготовить индивидуальные программы (траектории развития) для обучающихся, которые выполнили ВПР с очень низкими результатами, и для обучающихся, которые выполнили ВПР с достаточно высокими результатами.

5. Проводить репетиционные работы по материалам открытого банка заданий  НИКО, ВПР с последующим анализом результатов (выявление динамики результатов обучения).

  Другой важный элемент системы оценки качества образования — государственная итоговая аттестация.

Результаты ОГЭ и ЕГЭ являются и средством подведения итогов,  и основой для ежегодного анализа качества образования в разрезе общеобразовательных предметов в школе.  В протоколах с результатами ОГЭ и ЕГЭ представлены индивидуальные предметные результаты, решаемость каждого задания, первичные и итоговые баллы. Мы подвергаем их всесторонней обработке и формируем статистическую информацию по предметам, по темам.

Выбор выпускниками того или иного предмета позволяет нам определить профессиональную ориентацию выпускников.

Общие результаты государственной итоговой аттестации выпускников  9,11 классов включают показатели, на основе которых мы определяем уровень общеобразовательной подготовки наших выпускников.

Результаты школы мы сравниваем с показателями по району и области. В 2015-2016 учебном году в государственной итоговой аттестации приняли участие 24 обучающихся: 15 девятиклассников и 9 выпускников 11 класса.

1 обучающийся 9 класса получил аттестат об основном общем образовании с отличием, 2 выпускника награждены медалями РФ «За особые успехи в учении».

Многие выпускники имеют две независимые экспертные оценки по обязательным предметам (так как ЕГЭ сдают те одиннадцатиклассники, которые два года назад сдавали ОГЭ). Следовательно, это можно использовать для определения индивидуальной динамики каждого ученика по математике или русскому языку.

Также мы  проводим исследование по сопоставлению текущего и внешнего оценивания. Статистика данных по этому направлению позволяет увидеть систему текущего оценивания учителя в рамках единых оценочных эталонов. Выставляемые учителем четвертные, полугодовые, годовые оценки по предмету соотносятся с баллами ОГЭ и ЕГЭ. Таким образом, в школе сформирована система эффективного использования статистического анализа результатов государственной итоговой аттестации, составляющего элемента оценки качества образования.

Рассмотрим некоторые результаты ЕГЭ  и ОГЭ за несколько лет.

1. Результаты ЕГЭ и профессиональное самоопределение выпускников:

Исследуя предпочтение выбора общеобразовательных дисциплин выпускниками МБОУ «Южно-Подольская СОШ», можно определить тенденции формирования социального заказа и реструктуризации рынка образовательных услуг в системе единого государственного экзамена. Статистические данные ЕГЭ показывают, что большая часть выпускников выбирает ЕГЭ по обществознанию, на втором месте – история России, биология, физика.

Следовательно, необходимо по этим предметам не только усилить уровень подготовленности на уроке, но и оказывать дополнительные образовательные услуги, что будет способствовать реализации принципа достижения качества – «Ориентация на потребителя». Результаты диагностики показали, что выпускники 11 классов МБОУ «Южно-Подольская СОШ»  за последние несколько лет в основном выбирают специальности педагогических и технических  вузов, выпускники 9 классов поступают в учреждения СПО в основном по специальностям «повар», «автомеханик», «машинист-тракторист». Проанализировав  наши результаты и сравнив результаты ЕГЭ 2016 года с результатами ОГЭ 2015 года,  мы понимаем, что необходимо выстраивать работу по формированию единого образовательного пространства в рамках развития  агропромышленного кластера. В настоящее время именно здесь мы видим для себя «проблемные вопросы», которые выражаются не только в снижении результатов ЕГЭ и низком  рейтинге при выборе выпускниками  таких предметов, как география и химия, но и в целом в накоплении  кадрового  потенциала для сельского хозяйства. Это является особо актуальным для нашего региона. Поэтому задача развития 2017 года – это повышение профильной подготовки выпускников 9, 11 классов по данным предметам.

2.Выявление уровня усвоенности тем по отдельным предметам (на основе статистических данных контрольно-измерительных материалов, ЕГЭ позволяет изучить уровень усвоения тем по предметам):

В процессе проведения данной работы мы пришли к выводу, что единый государственный экзамен позволяет получить информацию не только об уровне образовательной подготовки выпускников по отдельным предметам, но и о качестве работы учителя.В частности, в МБОУ «Южно-Подольская СОШ» стабильно на протяжении нескольких лет наблюдается значительное расхождение среднего балла по математике между средним по школе и по району. То есть средний балл по школе значительно ниже районного, что говорит о недостаточно серьезной работе учителей математики. По данному факту регулярно принимаются управленческие решения, результаты данной работы уже можно видеть при сдаче выпускниками 9 классов ОГЭ по математике, где средний балл по школе незначительно отличается от  среднего по району.

3. Определение рейтинга по учащимся, учителям.

Сравнительные данные, полученные в результате мониторинговых исследований результатов ЕГЭ,  позволяют определить рейтинг выпускников и учителей. На заседаниях ШМО выявляются причины успешной и неуспешной сдачи выпускниками экзаменов, планируются мероприятия по повышению качества образования, оказанию методической помощи учителям. К основным формам организации работы на основе диагностики профессиональных затруднений педагогов, анализа и мониторинга результатов ЕГЭ относим:

-составление программы по методическому сопровождению образовательного процесса с целью оказания методической помощи и поддержки учителям по формированию качественной системы подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ;

-формирование банка данных используемых УМК;

-использование педагогических технологий, организация элективных курсов по подготовке к ЕГЭ.

Каждый из этих вопросов рассматривается на заседаниях методических объединений в начале нового учебного года, разработан алгоритм подготовки обучающихся к ГИА – 2017. Уверена, что независимая оценка индивидуальных образовательных достижений также позволит учителю корректировать применяемую им систему текущего оценивания с учетом требований внешней оценки.

Современные подходы к оценке качества образования пугают родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию. Поскольку сегодня предусматриваются конкретные формы реализации прав родителей на соуправление образовательным процессом через деятельность Совета школы, как никогда необходима многоаспектность сотрудничества семьи и школы.

В нашей школе с целью вовлечения родителей в образовательный процесс проводятся дни открытых дверей, родители принимают участие в ГИА, ВПР в качестве общественных наблюдателей. Вопросы мониторинговых исследований различного уровня рассматриваются на заседаниях Совета школы. Постоянно проводится информирование родителей через информационный стенд и официальный сайт о предстоящих мониторинговых исследованиях, работает телефон «горячей» линии по вопросам ГИА.

Несомненно, в проведении оценочных процедур возможны риски и противоречия:

-неосознанная позиция определенной части родителей к образованию;

-недостаточная мотивация обучающихся к учебной деятельности;

-мониторинговые исследования могут быть не востребованы и не системны;

-неправильное использование и интерпретация результатов проведения оценочных процедур;

-частота, объем оценочных процедур должны быть оптимальными, исследования не должны дублировать друг друга.

На основе результатов ЕГЭ и ОГЭ в школе применянтся следующая модель оценки качества образования:  организация образовательной среды – использование современных педагогических технологий – создание системы оценки качества результата и мониторинг личных достижений выпускника – оценка качества образования через характеристики процесса и  соответствие результата модели выпускника.

     Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что использование результатов оценочных процедур позволяет администрации школы:

-разработать и внедрить программы повышения эффективности преподавания и обучения, внести изменения в основную образовательную программу;

-определить узкие места деятельности педколлектива и разработать соответствующие рекомендации для каждого педагога;

-выявить наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи;

-оказать соответствующую ресурсную, организационную и методическую поддержки неэффективно работающим учителям;

-иметь независимую оценку деятельности отдельного педагога, группы педагогов  для организации работы с педкадрами.

Педагоги же используют результаты оценочных процедур для корректировки своих рабочих программ, а также при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.

  Обучающиеся и их родители на основе результатов оценочных процедур получают рекомендации по формированию индивидуального учебного плана, внесению изменений в индивидуальный учебный план, а также  перспективам получения дальнейшего профессионального образования.

   Именно такая слаженная работа по использованию результатов оценочных процедур всеми участниками образовательного процесса и приводит к ежегодному повышению качества образования в школе.

Литература

1.Болотов В.А., Вальдман И.А., Горбовский Р.В., Захир Ю.С., Мерцалова Т.А. Ключевые вопросы развития национальных и региональных систем оценки качества образования (экспертный обзор), – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. – 380 с.

2.Вальдман И.А. Модель использования результатов мониторинговых исследований для повышения качества обучения и обеспечения эффективного управления образовательными системами. Управление образованием: теория и практика №1 (17) – 2015г.

nsportal.ru

Независимая оценка качества образовательной деятельности

 

Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего информационного ресурса. 


Интернет-ресурс разработан как автоматизированная система для предоставления активным пользователям возможности провести независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в сфере образования.

На нашем проекте можно узнать последние новости Министерства образования Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, касающиеся данной тематики. Найти любую нормативную документацию: Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства, распорядительные документы Министерства образования о независимой оценке качества образовательной деятельности организаций.

Пользователями нашего проекта являются работники образования, родители (законные представители) несовершеннолетних получателей образовательных услуг, представители общественности. 

Мы приглашаем Вас чаще бывать на страницах нашего информационного ресурса.

Мы надеемся, что наш Интернет-ресурс Вам понравится. Будем благодарны Вам за пожелания и комментарии по нашему информационному проекту. Мы в свою очередь будем работать над постоянным улучшением нашего портала. 


obrazovanie.otsenka-kachestva.ru

Независимая оценка качества образования

Просмотров: 1752

В документе, разработанном и утвержденном Минобрнауки РФ «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций», определено, что независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

«- потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:

  • органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;
  • органов местного самоуправления;
  • учредителя,
  • руководства образовательных организаций,
  • общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;
  • региональной общественной палаты;
  • юридических или физических лиц,
  • родителей,
  • общественных объединений;
  • граждан  при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.

Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

  • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
  • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
  • результаты освоения обучающимися образовательных программ;
  • деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.

Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе:

  • требований соответствующих ФГОС,
  • измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования,
  • требований заказчика.

При проведении  оценочных процедур используются:

  • рейтинги;
  • публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;
  • статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
  • другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.

К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством РФ  порядке могут быть привлечены:

  • некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
  • коммерческие рейтинговые агентства, имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;
  • региональные центры оценки качества образования;
  • отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования;
  • общественные и общественно-профессиональные организации, негосударственные, автономные некоммерческие организации, имеющие опыт в данной деятельности и использующие валидный инструментарий для проведения оценочных процедур.

Образовательная организация  вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.

Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования, по завершению работы  анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем, разрабатывают методологию и проводят рейтингование  образовательных организаций, другие оценочные процедуры, готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур и предоставляют их заказчику.

Об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах должны быть обеспечены  открытость и доступ к всесторонней информации.

Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.

Результаты  независимой оценки качества образования должны  способствовать:

  • повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
  • развитию конкурентной среды;
  • выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;
  • сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.

 Результаты оценки позволят:

  • определить узкие места деятельности педколлектива и получить соответствующие рекомендации;
  • организовать работу по  повышения конкуретоспособности учреждения;
  • иметь независимую оценку деятельности педагога, группы педагогов  для организации работы с педкадрами;
  • воспользоваться результатами оценки в случае конфликтных ситуаций.

licey2.ru

ЛОИРО / Деятельность / Научно-методическая деятельность / Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования является приоритетным направлением модернизации системы образования в Российской Федерации и может стать мощным импульсом повышения качества образовательных услуг в регионе. Результаты внешней независимой оценки являются значимыми для широкого круга потребителей и имеют исключительную важность для реализации программы инновационного развития современного образования в Ленинградской области.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 21.10.2014 г.), независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, и включает в себя два направления:

  • независимая оценка качества подготовки обучающихся (ст.95.1 ФЗ №273-ФЗ)
  • независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст.95.2 ФЗ №273-ФЗ)

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций является обязательной процедурой, организуется общественными советами по ее проведению, при этом проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года (п.6, ст.95.2 ФЗ №273-ФЗ).

Для выполнения работ по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций привлекаются организации-операторы, подведомственные федеральным и региональным органам управления образованием и осуществляющие функции по оценке качества образования в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России, утвержденными 01 апреля 2015 г. Заместителем Министра образования и науки РФ А.Б. Повалко, организации-операторы осуществляют не только непосредственно проведение данной процедуры, сбор и обобщение данных, но и разработку методики и инструментария, формирование баз данных, обработку и анализ информации, распространение и публикацию результатов.

Распоряжением Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04 сентября 2013 года № 2073-р «О мероприятиях по формированию независимой системы оценки качества работы государственных и муниципальных образовательных организаций Ленинградской области» ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» утверждено ответственной организацией по выполнению функции регионального оператора обеспечению проведения процедур независимой оценки качества образования.

14 сентября 2016 года Департаментом стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации представлены методические рекомендаций по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (письмо от 14.09.2016 №02-860), утв. Зам. министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 15.09.2016 г. №АП-87/02вн


Нормативно-правовая база


Перечень нормативных правовых актов по вопросам проведения независимой оценки качества образования на федеральном и региональном уровне


Формирование процедуры независимой оценки качества образования в Ленинградской области


В соответствии с новыми методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. зам. министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 15.09.2016 г. №АП-87/02вн), специалистами центра научно-методического сопровождения инновационной деятельности в рамках государственного задания ГАОУ ДПО «ЛОИРО» на оказание государственных услуг на 2016 год была разработана обновленная версия методики проведения независимой оценки качества образования в Ленинградской области.

Методика проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области: общие принципы организации, алгоритм проведения и показатели(3-е изд., перераб., октябрь 2016 года)

Методика проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области: общие принципы организации, алгоритм проведения и показатели независимой оценки центров помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей(4-е изд., перераб., сентябрь 2017 года)

В методических рекомендациях представлена методология, актуальная нормативно-правовая база, принципы проведения, а также показатели процедуры независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области.


Презентация. Независимая оценка качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций Ленинградской области

Презентация. Формирование процедуры независимой оценки качества образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области

К вопросу о формировании системы независимой оценки качества образования (Селютина Т.А., Инновационное образование в развивающемся регионе: сб. ст. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. «Личность. Общество. Образование», 2015)

Выявление профессиональных затруднений педагогических работников как ресурс независимой оценки качества образования (Кивалов А.Н., Инновационное образование в развивающемся регионе: сб. ст. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. «Личность. Общество. Образование», 2015)


Размещение информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на официальном сайте bus.gov.ru


В соответствии с приказом Минфина России от 22 июля 2015 г. №116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения», все сведения о результатах независимой оценки качества услуг организаций образования, культуры, здравоохранения и соцобслуживания должны размещаться на официальном сайте bus.gov.ru.

Установлены порядок регистрации, состав информации и порядок ее размещения на сайте. В частности, это сведения об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, общественных советах по оценке, операторе, которая собирает, обобщает и анализирует информацию о качестве услуг, о показателях оценки, перечни оцениваемых организаций и др.

Данную информацию размещают уполномоченные федеральные, региональные и местные органы власти путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информсистемы сайта.

File:page_151_minfin-116n-2015.pdf|Приказ Минфина России от 22 июля 2015 г. №116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность…., размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения»

Пояснения к приказу Минфина России от 22 июля 2015 г. №116н

Также на сайте bus.gov.ru представлены инструктивные документы и материалы, которые помогут уполномоченным органам, ответственным за размещение данной информации на сайте, пройти регистрацию и заполнить необходимые формы:


Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность


В соответствии с распоряжением Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04 сентября 2013 года № 2073-р, распоряжениями и приказами администраций муниципальных образований Ленинградской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ГАОУ ДПО «ЛОИРО» утвержден оператором по проведению независимой оценки качества образования как на региональном уровне, так и в 8 муниципальных образованиях Ленинградской области.

Ниже представлены аналитические отчеты ГАОУ ДПО «ЛОИРО» о результатах проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

Государственные образовательные организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность на территории Ленинградской области, 2016 год

Государственные профессиональные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Ленинградской области, 2015 год

Государственные специальные (коррекционные) общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Ленинградской области, 2015 год

Муниципальные образовательные организации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, 2017 год

Муниципальные образовательные организации Сланцевского муниципального района Ленинградской области, 2017 год

Муниципальные образовательные организации Сосновоборского городского округа Ленинградской области, 2016 год

Муниципальные образовательные организации Тосненского района Ленинградской области, 2016 год

Муниципальные образовательные организации Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, 2016 год

Муниципальные образовательные организации Тихвинского района Ленинградской области, 2016 год

Муниципальные образовательные организации Приозерского муниципального района Ленинградской области, 2016 год

Муниципальные образовательные организации Лужского муниципального района Ленинградской области, 2016 год

Все результаты независимой оценки качества образовательной деятельности размещаются уполномоченными органами на официальном сайте bus.gov.ru.


Лучшие практики проведения независимой оценки качества образования в Российской Федерации


Автоматизированная информационная система независимой оценки качества работы организаций отрасли культуры

Рейтинг образовательных организаций Ульяновской области

Независимая оценка качества образования в Магаданской области

Независимая оценка качества образования образовательных организаций г. Москвы

Независимая оценка качества образования образовательных организаций Московской области

Использование электронного сервиса для сбора информации о показателях деятельности школ, подлежащих самообследованию, в Новосибирской области

Рейтинг школ повышенного уровня восьми регионов России в 2012 году

Рейтинг дошкольных образовательных учреждений в 2014 году

Методика «Рейтинг общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», 2013 год

Сборник материалов Общественной палаты Российской Федерации и ИнОбра НИУ ВШЭ «Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям», 2014 год

Анализ результатов международных исследований PIRLS и TIMSS школьного образования в России в 2011 году

Материалы вебинара по независимой системе оценки качества образования РТЦ ИнОбра НИУ ВШЭ 22.05.2014 г.

Проект ФИП Открытого института «Развивающее образование» «Построение школьной системы оценки как элемента общероссийской системы оценки результатов и качества общего образования», рук. А.Б. Воронцов, Б.Д. Эльконин, 2012 год

Независимая система оценки качества образования в Тамбовской области

Независимая система оценки качества образования в МОКУ ДОД Дом детского творчества г.Лузы Кировской области

Независимая оценка качества работы образовательных организаций Нижнетуринского городского округа

Система оценки качества работы государственных образовательных организаций в Республике Коми

Независимая оценка качества образования в МКОУ ООШ п.Пуир Николаевского района Хабаровского края

Независимая система оценки качества образования в МБОУ «Многопрофильный лицей» п.Чегдомын Верхнебуреинского района Хабаровского края

Независимая оценка качества образования в МАОУ «Покровская СОШ» МО «Каменский городской округ», г.Каменск-Уральский Свердловской области

Независимая оценка качества образования в г.Югорске Ханты-Мансийского автономного округа

Независимая оценка качества образования в г.Туле Тульской области

Сборник материалов Челябинского ин-та развития проф. образования «Независимая сертификация профессиональных квалификаций: Опыт, проблемы, пути решения», сост. Е.П. Сичинский, Л.В. Котовская, 2013 год

www.loiro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *